Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

Заказчик и исполнитель: пути эффективного общения. Часть третья | автор packet.by

Ознакомившись с предыдущим материалом нашего цикла, читатель может задать резонный вопрос: “Неужели все так плохо и в области логотипов и товарных знаков придется довольствоваться только очень простыми графическими решениями, дабы обеспечить их воспроизводимость? Ведь существуют же и процветают тысячи предприятий с красочными и сложными товарными знаками! Неужели все они  - исключение?!” Исключения существуют, но большинство владельцев успешных торговых марок используют очень простой и проверенный подход, который мы рассмотрим далее.

Здесь хочется обратить внимание читателя на то, что не все многообразие окружающих нас знаков, особенно сложных, относится к упаковочной отрасли. В других отраслях правила те же, но технологические ограничения совсем другие. Также стоит упомянуть упаковку продуктов класса “премиум”, когда низкая себестоимость и технологичность упаковки гораздо менее важны, нежели создание у покупателя определенного образа. Тут технологические ограничения работают точно так же, но допустим гораздо больший арсенал технических средств и материальных ресурсов.

Подход этот очень прост и состоит в том, чтобы заранее, еще при создании знака, рассмотреть основные случаи его использования. Лучший вариант, когда знак не требует никакой коррекции в самом технически сложном случае его применения. Бывает по каким-либо причинам необходимо создание знака, не отвечающего всем технологическим требованиям в каком либо варианте его применения. Например,  когда в основном случае использования знака нужно выполнить точную стилизацию на какую-либо тему, требующую множества оттенков или мелких деталей. Тогда для менее важных случаев требуется предусмотреть вариант адаптированного, упрощенного начертания или использования отдельной, логически отделимой части логотипа. При этом знак не должен терять узнаваемость. Адаптация может заключаться в сокращении количества цветов и упрощении мелких деталей. Именно в этот момент хочется отметить преимущество решений, сильных именно с графической точки зрения, над решениями, изюминка которых в использовании целой палитры цветов или множества мельчайших деталей и полутонов. Безусловно, многоцветный знак может быть очень хорош, но распечатайте его на монохромном лазерном принтере и вся прелесть его может тут же исчезнуть. А ведь тот же факс до сих пор остается постоянно используемым инструментом бизнеса. Представьте себе знак с фотоизображением, переданный по факсу. Неправда ли это грустная картина!? Давайте вспомним самые раскрученные брэнды  и логотипы самых успешных предприятий. Согласитесь, что в голову в основном приходит графика, прекрасно выглядящая даже на гофротаре при печати в один цвет. Я неслучайно привел пример с гофрокартоном. Какова бы ни была упаковка, предназначенная для конечного потребителя, кроме нее в большинстве случаев фигурирует еще и упаковка для транспортировки, на которую тоже наносится информация.

Итак, для сложных частных случаев применения возможна адаптация знака, и именно с ней связана одна из самых распространенных ошибок, допускаемых в области упаковки. Заключается она в том, что процесс адаптации откладывается на будущее. Часто товарный знак уже запущен и какое-то время применяется, когда наступает необходимость корректировать его под какой-либо сложный случай. Адаптация в этом случае ложится на специалистов предприятия-изготовителя упаковки, которые, как правило, успешно с ней справляются. Правда они адаптируют знак не под самый сложный случай его применения, а под свой конкретный. Позднее на другом предприятии, другие специалисты адаптируют этот знак еще раз под свои конкретные условия. На третье предприятие-изготовитель знак уже попадает адаптированным и его еще раз корректируют под свой частный случай. Через какое-то время накапливается целый набор частных случаев, в разной степени отличающихся друг от друга. В моей практике были ситуации, когда сам владелец знака затруднялся сказать, какой вариант исходный. Бывает так, что по прошествии времени из-за адаптации для частных случаев, подвергается коррекции основной вариант, а это уже приводит к дополнительным расходам. Потребитель с хорошей зрительной памятью, столкнувшись со слишком вольно адаптированным знаком, может вообще воспринять товар, как подделку или будет склонен связывать постоянные изменения во внешнем виде упаковки с постоянными изменениями ее содержимого, а значит, возможно, нестабильным качеством товара.

Вывод напрашивается сам. Владелец логотипа или торговой марки должен помнить о том, что для того, чтобы обеспечить  узнаваемость своей продукции  или предприятия, он еще на этапе создания знака должен озаботиться вопросами его дальнейшей воспроизводимости, ставить соответствующие задачи дизайнеру и снабдить последнего необходимой информацией. Грамотный дизайнер должен ставить себе цель еще до начала работы над знаком иметь четкую картину области применения и соответствующих технологических ограничений. Итогом работы над логотипом должен быть не только эскиз, утвержденный заказчиком, но и файлы соответствующих форматов, пригодные для дальнейшего использования в предполагаемых областях. Также необходим определенный пакет документов, который должен передаваться вместе с соответствующими файлами на предприятие- изготовитель. Главная задача такого пакета документов -  дать однозначный ответ, как должен выглядеть знак в каждом конкретном случае его применения. В мировой практике такие пакеты документов давно используются и называются “Брэндбук”. В них в свободной, удобной для конкретной области форме излагают правила использования символики фирмы или торговой марки.

Автор: С. Капцов

 

Часть первая

Часть вторая

 

www.packet.by





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель