Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

Заказчик и исполнитель: пути эффективного общения. Часть вторая | автор packet.by

Технологические тонкости создания логотипа

Рассмотрим технологические нюансы и сложности, о которых нужно помнить, создавая логотип или товарный знак. Хотя в этой статье мы обращаемся прежде всего к заказчику упаковки, она будет полезна и для исполнителей.

Предположим, что задачи определения философии знака, целевой аудитории  и ценностей, которые должен донести до нее наш знак, заказчиком уже решены, а также выбрано запоминающееся название, намечены продуктовые линейки — и дело теперь только за графическим воплощением идеи.

Казалось бы, остается удачно выбрать дизайнера и по прошествии определенного времени получить радующий глаз результат… Однако гораздо эффективнее будет самим продумать некоторые моменты (о них пойдет речь далее), чтобы в итоге получить результат, который будет радовать вас не только на этапе утверждения эскиза, но и на протяжении всей дальнейшей работы.

Даже если выйти за рамки упаковочной отрасли, то что бы мы ни придумывали — логотип предприятия или название продуктовой линейки, следует помнить, что у этого знака всегда будет своя область применения. От нее и нужно отталкиваться, чтобы наш будущий символ выглядел хорошо не только в эскизе, но и в жизни.

 



В этот момент мне всегда хочется напомнить, чем дизайнер отличается от художника. Художник решает собственную задачу — творческую, эстетическую, нравственную или еще какую то, известную ему одному. Он имеет право сказать: «Я так вижу!». Дизайнер же решает практическую, прикладную задачу — и чем она точнее будет сформулирована, тем больше у него будет шансов решить ее максимально эффективно. Хороший специалист всегда в состоянии объяснить, почему выбрано именно такое графическое решение и как оно соответствует поставленной перед ним задаче. Если же дизайнер, ничего не объясняя, говорит: «Я так вижу!», то лучше поискать другого, более компетентного специалиста. Конечно, если вы любите азартные игры и полагаетесь на судьбу, то можете рискнуть, но помните: шансы получить удачное решение у такого дизайнера равны шансам вашего выигрыша в лотерею с одной попытки. В нашем случае дизайнер должен создать не только визуальное, но и технологичное решение, учитывая техпроцессы, с помощью которых будет воспроизводиться будущий знак.

Так что же мы должны сообщить дизайнеру до начала работы или о чем нас должен спросить дизайнер-профессионал на начальном этапе? Для начала нужно определиться с областью применения знака. Для логотипа предприятия это могут быть не только фирменный бланк и визитная карточка, но и, возможно, дорогая подарочная ручка, блокнот в кожаной обложке, наружная реклама и Интернет. Товарный знак может появиться не только на упаковке продукта, но на борту грузового автомобиля, перевозящего этот продукт, или на воздушном шарике, флажке при проведении рекламной акции. Таких вариантов масса, и, безусловно, не все они сразу придут в голову. Главное — тщательно перебрать стандартные области применения, а затем подумать, какие еще случаи в нестандартных областях будут характерны именно для этого знака или продукта.

К стандартным областям я бы отнес деловую графику, наружную, печатную и сетевую рекламу. Все эти области не накладывают серьезных технологических ограничений, ограничения будут в основном только ценового характера. Если, например, логотип содержит золотую краску или много пантонных* цветов, то печать тиража бланков или рекламных буклетов обойдется несколько дороже. А вот если знак необходимо нанести на сувенирную продукцию, то нужно будет учитывать некоторые ограничения, накладываемые методом нанесения и спецификой поверхности изделия. Так, например, полноцветный знак с фотографическим изображением сложно будет нанести методом тиснения на ежедневник в кожаной обложке.

Но вернемся к упаковочной отрасли:   


1. Прежде всего надо определить текущий и перспективный перечни продуктов, на которых появится наш знак.

 

2. Затем изучить фасовочное и упаковочное оборудование, участвующее в процессе производства продуктов из нашего перечня.

 

3. Исходя из бюджета и возможностей упаковочного оборудования составить список материалов, на которые будет наноситься печать.

 

4. Определиться с методами нанесения печати – их возможности и будут являться технологическим ограничением.

 

5. Кроме того, у каждого печатного предприятия, с которым планируется работать, наверняка будут ограничения, вызванные особенностями оборудования.

 

6. Далее нам поможет метод выбора «сложного и худшего»: определяем худшие по возможностям печати материалы, учитываем самый слабый по своим возможностям метод печати (а еще лучше — и конкретную типографию, с которой планируется работать), прикидываем минимальный размер знака, который придется наносить на упаковку. Соотнеся эти данные, выбираем самый сложный для воспроизведения случай, иногда и два-три таких случая. Изучаем технологические ограничения для этого случая, а если информации не хватает, получаем ее у технологов печатных предприятий.

 

Зачем же нам нужно ориентироваться на худшее? Дело в том, что прекрасный с графической точки зрения знак, великолепно выглядящий на мониторе или на распечатке, попав в «реальные» условия (когда есть ограничения по толщине воспроизводимых линий или проблемы совмещения цветов), может растерять все свои плюсы. Именно поэтому необходимо отталкиваться от сложных и худших случаев либо делать для них упрощенные варианты применения знака.

 

7. После проделанной работы можно сформулировать для дизайнера наши технологические ограничения, и если он сумеет их учесть в своей работе, то в дальнейшем мы можем быть уверены, что наш знак не будет     плохо выглядеть на упаковке или что он вообще не может быть воспроизведен без значительной коррекции.     

                                                                                                                                                                                                           
Надо отметить, что при работе с дизайнерами или студиями, специализирующимися на разработке упаковки, задачу определения технологических ограничений спокойно можно делегировать им, определив для них лишь список материалов, методов печати, типографий, с которыми планируется работать, и минимальный размер знака. Опытные специалисты обычно имеют хороший контакт с технологами печатных предприятий и знают основные технологические возможности и ограничения.


В следующем материале мы рассмотрим способы, позволяющие обойти ограничения конкретных методов печати, а также коснемся проблем цветопередачи и количества используемых цветов.

*Цветовая модель «Пантон», система PMS (Pantone Matching System) является современной стандартизованной системой подбора цвета и включает различные каталоги Pantone, рассчитанные на определённые условия печати. В нашем случае имеется в виду использование нестандартных готовых красок, отличных от триадных (которыми выполняется обычная полноцветная печать) и занимающих отдельные секции печатной машины. Более подробно мы рассмотрим системы цвета в отдельной статье.

 

Автор: С. Капцов

 

Часть первая

Часть третья

 

www.packet.by

 





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель