Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

Заказчик и исполнитель: пути эффективного общения | автор packet.by

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, объединенных единой целью – помочь заказчику упаковки и исполнителю вести диалог на одном языке и получать максимально эффективный результат от взаимодействия друг с другом. Со стороны заказчика наша информация будет полезна всем, кто хоть в какой то степени связан с процессом внедрения новой упаковки или размещением заказов на уже существующие виды. Со стороны исполнителя мы обращаемся к тем, кто работает над заказом с момента появления и до попадания его в печатный цех. Наши статьи также будут полезны руководителям и лицам, принимающим ключевые решения, касающиеся разработки и производства упаковки с обеих сторон.

Рассмотрим сторону заказчика и ее стандартные трудности, возникающие при работе с упаковкой. Вне зависимости от величины предприятия, которое выступает заказчиком, снижение эффективности процесса внедрения новых и поддержания на должном уровне уже имеющихся видов упаковки связано прежде всего с недостатком технологической информации, необходимой для принятия правильных решений на всех этапах. Процесс создания упаковки гораздо шире, чем та область технологических аспектов, которых мы коснемся. Но именно в этой области происходит взаимодействие заказчика и исполнителя и совершаются те распространенные ошибки, на которые мы бы хотели обратить внимание.

Попробуем рассмотреть структуру производственного предприятия, которое заказывает упаковку для своей продукции у стороннего производителя. Там точно будет руководящее звено, способное организовать и контролировать процесс производства и реализации, будут специалисты-производственники, досконально разбирающиеся в техпроцессе, будет отдел сбыта и отдел снабжения. Немного идеализируем заказчика упаковки и будем считать, что товар его качественный и пользуется стабильным спросом, что им решены проблемы позиционирования товара, четко определена целевая группа и методы достижения лояльности группы к торговой марке. Остается получить упаковку, соответствующую поставленным задачам. Решения, влияющие на конечный результат, часто принимает руководитель. В любом случае, кроме очень редких частных, он прежде всего решает совершенно другие задачи и не является специалистом в технологических тонкостях процесса создания упаковки. Степень его влияния зависит от собственного желания делегировать полномочия другим специалистам.

 

 

Отел продаж находится ближе к этим тонкостям, но со стороны потребителя, которого технологические тонкости не волнуют, а волнует цена, внешний вид и потребительские свойства. Отдел снабжения, как правило, больше всех контактирует с производителями упаковки, но его прежде всего интересуют сроки, цена, соответствие упаковки техническим требованиям упаковочного оборудования. Кого же волнует визуальное качество упаковки? Конечно всех вышеназванных. Но достаточно ли у них специальных знаний, чтобы с самого начала прогнозировать желаемый конечный результат? К сожалению, как правило, нет. Не будем обижать хороших специалистов в своем деле. Они прежде всего учились, работали и имеют опыт и успехи в своей области деятельности, а кроме этого с годами часто нарабатывают неплохую базу знаний в технологических моментах, которые мы будем рассматривать. Правда знания эти несколько односторонне и формируются “на собственных шишках”. Часто опытный специалист может предвидеть и исключить многие нежелательные явления, но так же часто не понимает до конца технологическую природу этих явлений. В этом отчасти виноваты и полиграфисты, скрывающие от заказчиков свои реальные возможности и технологические аспекты, по которым заказчик сможет в будущем предъявить им претензии.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Заказчик упаковки ставит себе задачу максимально дешево и при этом с необходимой степенью качества и в срок получать необходимый объем (иногда небольшой) и ассортимент упаковки и в будущем рассчитывает на повторяемость результатов. Полиграфическое предприятие заинтересовано в получении регулярных заказов максимального объема с наименьшей разнотипностью в рамках своих возможностей. Снабжение часто старается иметь несколько поставщиков упаковки, дабы исключить возможные перебои с поставками, вызванные непредвиденными ситуациями.  Полиграфисты не заинтересованы в том, чтобы заказчик выходил на других поставщиков упаковки, т.к. они теряют в объемах тиражей, которые будут делиться уже между несколькими предприятиями. Чтобы удержать заказчика и не обратить его внимание на других, производители упаковки иногда вынуждены брать заказы на грани своих технологических возможностей. Т.к. двух совершенно одинаковых полиграфических предприятий не существует, то существует проблема идентичности воспроизведения одной и той же упаковки разными производителями. Следовательно эффективность заказчика (в данном случае возможность заказать там где дешевле, быстрее, качественнее) напрямую зависит от технологичности (воспроизводимости) его упаковки.

Тут мы подошли к моменту, когда на предприятии-потребителе возникает необходимость в наличии специалиста, разбирающегося в технологических тонкостях создания упаковки. Такой человек должен на основании информации, предоставляемой полиграфическим предприятием оценить его возможности, дабы на выходе иметь предсказуемый результат. На предприятиях с сжатой, упрощенной или неэффективной структурой таких специалистов нет и они вынуждены полагаться на информацию, поступающую от предприятий-исполнителей. Это не всегда оправдано, т.к. полиграфисты имеют свои критерии оценки качества произведенной ими продукции, возможно отличные от критериев заказчика (и при этом совсем необязательно неправильные). Они не заинтересованы, чтобы заказчик обратился на другое предприятие, если заказ находится в рамках их технологических возможностей, и иногда склонны эти возможности преувеличивать.

 

Грамотные управленцы, не имеющие соответствующих кадров в штате, привлекают для этих целей сторонних специалистов или пытаются вырастить таковых среди своих сотрудников близкого профиля. Крупные производства, опытные руководители или предприятия с оптимальной структурой имеют таких специалистов в штате. Какой из подходов не был бы выбран, использование таких кадров позволяет сильно сократить затраты, связанные с получением к планируемому сроку упаковки, по тем или иным параметрам не соответствующей ожиданиям и требованиям. Плохую упаковку можно вернуть изготовителю, но потребителю будут неинтересны сложности производителя, не сумевшего вовремя должным образом упаковать свой товар, он просто купит другой. Казалось бы, что наличие такого специалиста в штате решает практически все проблемы, которые мы даже не начали рассматривать, но все не так просто. Действительно эффективной работы можно добиться, когда все участники процесса создания упаковки от замысла и до контроля уже готовой партии говорят на одном языке, знакомы с типичными сложностями и путями их решения. Именно этому и будут посвящены наши дальнейшие материалы.

 

Автор: С. Капцов

 

Часть вторая

Часть третья

 

www.packet.by





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель