Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

История пивных этикеток  | автор gamebazar
Пивная этикетка - один из процветающих видов современной дизайн-графики - появилась в конце XIX столетия в Западной Европе. В этот период в типографиях стал широко применяться метод цветной литографии. Предприимчивые пивовары стали заказывать новые бесплатные рекламные носители продукции - этикетки.

Историки отмечают, что в то время на этикетках обязательно указывались наименование продукции, товарный знак производителя, фамилия владельца пивоварни и географическое положение завода. Градусы и плотность напитка не обозначались. Дизайн этикетки был предельно лаконичен. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянными классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды. Сохранившиеся образцы “Калинкинского пиво- медоваренного завода. выдержаны в сине-зелено-красно-золотой цветовой гамме.

 

В начале XX века консервативный классицизм в изобразительном искусстве сменили новые течения: “а-ля рус” и модерн. Вто время великосветский Петербург и Москва стремились во всем подчеркивать любовь ко всему русскому. Ярким примером тому служат придворные балы в период царствования Николая II. Знать одевалась в дорогие костюмы, стилизованные под старину. Ярыми сторонниками этого течения были известные художники В. Васнецов и И. Билибин. До нашего времени дошел рекламный плакат завода “Новая Бавария”, изображающий бояр у пивной бочки, автором которого является И. Билибин. Стильа-ля рус” заменил строгие. с засечками, шрифты на сложные - с игривыми завитками, напоминающие старославянские письмена допетровского периода.

Модерн был заимствован в Европе. Чешский художник Альфонс Муха придал этому течению декоративность. Главными отличиями модерна были ассиметрия и использование цветочных элементов: ирисов и лилий. Из-за этого некоторые исследователи окрестили это течение “цветочным” стилем. Благодаря новым веяниям в декоративном искусстве на пивных бутылках стали появляться не только прямоугольные, круглые, но и 8-угольные этикетки. А некоторые пивзаводы выпускали пиво с этикетками, формой напоминающими цветок.

 



В этот период стали появляться сюжетные этикетки с этнографической тематикой. Например, некоторые коллекционеры могут похвастаться этикеткамиЧерногорского пива”, “Щирый украинец”, “Гопак”,на которых изображены люди в национальных костюмах. Каждая этикетка была красочно оформлена. Это была настоящая картина вминиатюре.

Модерн внес новую струю и в изображения торговых марок. Так, “Калинкинское пивоваренное и медоваренное товарищество” выпускало продукцию с торговым знаком, на котором был изображен глобус. “Старая Бавария. выбрала в качестве торгового знака сначала льва, обнимающего бутылку, потом - девушку со львом. Помимо перечисленных атрибутов. на этикетке обязательно изображались награды - как российских, так и международных выставок. Также присутствовали надписи типа: “Поставщик двора Его Императорского Величества” (илиВеликого князя”). Это был своеобразныйзнак качества.

Дизайн дореволюционных этикеток не менялся в течение10-15 лет. Культура ихоформления сохранилась вплоть до окончания II Мировой войны. В период НЭПа небольшие изменения коснулись замены имен буржуазных производителей, наименований сортов пива и названий фабрик.

К примеру, бывшая фирма “Калинкин” превратилась вСтеньку Разина”. В 40-е годы предприятие стало именоваться “Пивзавод им. Степана Разина”. В названиях государственных заводов сразу стало популярным прилагательное “красный”. Появились “Красный Восток. в г. Казань - его бывшим владельцембыл предприниматель Б. А. Петцольд, и пивзавод “Красная Бавария. в Ленинграде.
В 1934 году все пивоваренные заводы СССР перешли в подчинение Наркомпищепрома. Он разработал ОСТ 350, согласно которому всем предприятиям предписывалось выпускать строго определенные сорта пива: “Жигулевское”, “Московское”, “Русское”, “Украинское”.

 



Коллекционер Сергей Зайцев припомнил показательную историю, как новая власть меняла названия сортов пива. В 1934 году А. И. Микоян, нарком пищевой промышленности, посетил пивоваренный завод в Самаре. и ему понравилось местное пиво. “Почему у него такое буржуазное название - “Венское”- спросил партийный руководитель, и пиво мгновенно переименовали вЖигулевское”.
Ввидун адвигающегося на Европу фашизма, ряд немецких сортов было решено переименовать: “Мюнхенское” получило название “Украинское”, “Пильзенскоестало Рижским”.

В 1946 году началась новая эра в оформлении пивной этикетки. Наркомпищепром сменился Минпищепромом, вместоОСТ 350 появился ГОСТ 3473-46. Он определял и дизайн пивных этикеток. Позднее государство ввело стандартную для всех этикеток форму - “огурчик”. Это привело к тому, что в 60-80-е годы в общей безликой массе нельзя было отличить московское пиво от воркутинского. Однако, как известно, в России далеконе всегда слепо следуют букве закона. В начале 90-х дизайн пивных этикеток оживился. Стиль ретро оказался востребован. Сегодня руководство старейших предприятий старается подчеркнуть преемственность традиций дореволюционной России. Сейчас можно встретить этикетки, стилизованные под старину и ласкающие глаз покупателей.

 





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель