Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

«Белый квадрат» глазами профессионалов: Владимир Цеслер | автор packet.by

- Чем, по Вашему мнению, для  белорусского рекламного рынка является  фестиваль рекламы и маркетинга «Белый квадрат», который уже во второй раз состоится 15-17 апреля 2010 года в «Доме Москвы»?


- Событие, безусловно, очень важное, поскольку фестивали всегда способствуют развитию и появлению нового, отбору самого лучшего и профессионального. Особенно важно и  необходимо участвовать  в фестивалях заказчикам рекламных услуг. Компаниям, которые «рискнули» и доверились художнику или агентству, важно получить подтверждение того, что работа сделана  качественно и даст положительный результат. Кроме того, в случае  появления  некачественного рекламного продукта, участие в фестивале позволит вовремя об этом узнать, с тем, чтобы  изменить ситуацию.
Таким образом, насколько важно для компании «продвинуть свой бренд», настолько и важно участвовать в фестивалях рекламы.

- Согласитесь, что сознание не всех компаний «доросло» до уровня того, что в фестивалях необходимо участвовать. Что необходимо сделать, чтобы ситуация поменялась?


- Как правило, компании, участвующие в подобных мероприятиях, высокопрофессиональны. Руководство очень серьезно и «трепетно» подходит к качеству своей рекламной продукции. К сожалению, таких компаний в нашей стране не много. Но ситуация меняется, уровень профессионализма растет, происходит «естественный отбор», выживают и процветают только  самые успешные и профессиональные. Поэтому участие в фестивалях рекламы, я считаю, послужит  одним из необходимых условий для успешного развития для компании. Надо просто прийти первый раз и все станет понятно.

- Вы участвовали в 1-м Международном фестивале рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», который состоялся в апреле 2009 года. Что изменилось на белорусском рынке за прошедший год?


- По большому счету, изменилось очень немногое. Возможно, какие-то изменения и происходят на рекламном рынке, но они мало касаются сферы творческой деятельности. К сожалению, в большинстве своем, люди на ошибках не учатся, не на чужих, не на своих. По моему мнению, уровень рекламы, по сравнению с прошлыми десятилетиями, упал.

-  С чем Вы это связываете?


- На белорусском рынке появилось и продолжает создаваться много новых организаций, промышленных предприятий и компаний. Для успешного развития они должны научиться  грамотно пользоваться инструментами  рекламы и маркетинга.  Пока, к сожалению, немногие извлекают из своих вложений в рекламу положительные результаты.

 - Вместе с тем Вы согласны, что ситуация в нашей стране, хоть медленно, но меняется.  Министерством торговли разработана и реализуется  Концепция развития  рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2014 года, проходят международные фестивали и конкурсы, на белорусском рекламном рынке появляются новые игроки, в том числе международные сетевые агентства и т.д.


- Это верно, однако я считаю, что качество рекламного продукта на 90 % зависит от  личности изготовителя.


Даже самые востребованные и оптимальные указы, декреты и положения, не могут повлиять на появление талантливых людей. Вместе с тем,  согласованные действия всех участников рекламного рынка будут способствовать поиску, обучению и  реализации потенциала одаренных людей. К сожалению, многие талантливые люди, не получив здесь желаемых условий для реализации, уехали из нашей страны.

- Вы лично, несмотря на большое количество интересных и перспективных предложений, которые получаете постоянно, остаетесь на родине. Почему?


- Родина, потому что…

- Как Вы считаете, у нашей страны должен быть свой бренд, знак, логотип, с которым бы ее ассоциировали?


- Вполне возможно, такой логотип качественно улучшил бы имидж нашей страны.

- Как Вы считаете, существует ли отличия в уровне состава жюри и уровне судейства между белорусским «Белым квадратом» и другими фестивалями рекламы и маркетинга?


- Разницы нет никакой. На всех фестивалях, в которых я участвовал, в том числе на «Белом квадрате», работы оценивались очень объективно. Например, на 1-м  фестивале рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» на конкурс была выставлена отечественная упаковка. И когда, не рассматривая, всю отложили в сторону, ни у кого из членов жюри не было возражений, поскольку для всех была очевидна ее недоработанность.

- Можно ли утверждать, что происходящие в нашей  стране изменения, приближают рынок маркетинга и рекламы к уровню мировой культуры? Либо вы полагаете, что мы пока еще далеки от мирового уровня?


-Процессы, которые происходят сегодня в нашей стране, безусловно, будут иметь положительный результат. Я не считаю, что мы далеки от уровня мировой культуры. У них тоже  появляются слабые, неинтересные работы. Но там гораздо чаще рождаются настоящие шедевры. Вот от чего мы пока далеки и к чему необходимо стремится.

- Бесспорно, за гениальными работами стоят люди. А у нашей страны, как известно, огромный интеллектуальный потенциал. Следовательно, должны появляться гениальные люди и уникальные работы.


- А что может сделать человек, пусть и талантливый, против производителя? Очень мало, если нет доверия и взаимопонимания. Существует неумолимая закономерность, своеобразное противоречие: разработчик рекламного продукта всегда  предлагает что-то инновационное, неординарное, яркое и стремится к неповторимости. Производитель же, в основном, стремиться к повторимости и желает сделать именно так, «как там». Это мешает появлению и реализации гениальных работ и  способствует процветанию «пиратства».

- Конечно же, это противоречие не позволяет двигаться вперед. А что, по Вашему мнению, изменит ситуацию?


- Доверие к профессионалам. На западе многое делается для того, чтобы продвинуть и «вбить» в сознание людей определенный бренд. Он должен быть ярким и запоминающимся и работать, принося хорошие доходы компании. У нас, как правило, создают похожий продукт, заимствуя чужие идеи, по сути, занимаясь пиратством. Известно, что в нашей стране не составляет  труда приобрести нелицензионные диски, другие подделки. Борьба с этим явлением ведется пока недостаточно. Андрею Макаревичу, к примеру, недавно принесли диск с его песнями, только нелицензионный, с тем, чтобы он его подписал. Конечно же, он ничего не подписывал…

 

Я знаю также, что и мои собственные идеи и продукты крадут и заимствуют. И я ничего не могу сделать, так как мои авторские права не  защищены. Я, по сути, и не должен этим заниматься. Во многих развитых странах, где сформирован рынок искусства, государство защищает права авторов и создает условия для их реализации. Я верю, что ситуация в нашей стране начнет меняться. На рынок приходят новые люди с прогрессивными взглядами, меняется мировоззрение представителей власти, которые принимают решения. Проводятся фестивали рекламы и маркетинга, которые способствуют изменению ситуации на белорусском рынке. Надеюсь, что будет расти уровень качества работ и профессионализм рекламистов, повышаться уровень самосознания   участников рынка.


- А почему Вы лично согласились на участие в  1-м Международном фестивале рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» и будете участвовать во втором, который состоится 15-17 апреля 2010 года в КДЦ «Дом Москвы»?


- Я не хочу, чтобы проходили слабые работы.



Беседовала Людмила Кононова.





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель