Дизайн-студия Акима Мельника

Разделы:
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ПЕРСОНЫ
РУКОВОДСТВО
ИСТОРИЯ
ГАЛЕРЕЯ
Тематики:
аксессуары
алкогольные напитки
безалкогольные напитки
бытовая техника
бытовая химия
вторая жизнь упаковки
за кадром
игрушки
иллюстрация
интервью
канцтовары
книги
компакт-диски
Кондитерские изделия
конкурсы
корм для животных
косметика
Косметика и парфюмерия
креативные идеи
мероприятия
минимализм
новая технология
новости и события
о нас
одежда и обувь
пакеты, сумки
портфолио дизайн-студий
послание в упаковке
посуда
праздничная упаковка
продукты питания
Проекты дизайн-студии Акима Мельника
редизайн
ретро
роскошь
сигареты
сигареты, сигары
социальная роль упаковки
спорт и туризм
студенческая работа
товары для детей
товары для дома
товары для животных
товары для садоводов
упаковка
фармацевтика
эко-упаковка
эко-упаковка
этно
юмор
Материалы:
алюминий
бумага, картон
глина
дерево
кожа
металл
нитки
оргстекло
пергамент
Пластик
полиэтилен
пробка
резина
стекло
термоусадочная пленка
тетрапак
ткань
фольга

Идеальная иллюстрация! | автор packet.by

Талантливый иллюстратор может привнести немного волшебства в дизайн упаковки и еще красочнее рассказать историю бренда. Анна Ричардсон (Anna Richardson) представляет нашему вниманию несколько проектов, в которых использовался метод иллюстрирования.

 

К созданию дизайна упаковки всегда привлекали художников-иллюстраторов, а теперь особенно, ведь модные тенденции ретро, включающие декоративную роспись и графику, подчеркнули значимость этих специалистов.

 

«Иллюстрация на упаковке может быть основной информацией о товаре», считает Торбен Данн (Torben Dunn), руководитель дизайн-студии Elmwood. «Но в любом случае, первой должна прийти идея. Если у вас нет определенной идеи, то не зависимо от красоты её оформления, она таковой и останется».

 

«Разрабатывая дизайн упаковки, мы не думаем о возможности использования иллюстрации», соглашается креативный директор дизайнерского агентства Pearlfisher Натали Чан (Natalie Chung). «Мы разрабатываем концепцию проекта, а уже затем подбираем подходящие иллюстрации».

 

Сотрудничать с иллюстраторами можно по-разному. Определенная манера иллюстрирования может вдохновить дизайнера на создание концептуальной идеи. Иногда для воплощения определенного замысла приглашают иллюстратора.

 

«Зачастую в процессе создания упаковки задействованы абсолютно все», добавляет Данн. «Обычно это лучшие специалисты». Концепция дизайн-студии Elmwood для нового рома под брендом Lamb’s — Spiced Rum включала в себя разработку фирменного знака бренда – декоративного геккона, ассоциирующегося с экзотическим характером напитка – с тем, чтобы это изображение выступало в роли символа как применительно к упаковке, так отдельно от неё. Эта идея получила свое развитие во множестве эскизов, выполненных в стенах дизайн-студии, но при разработке окончательного варианта дизайна Elmwood прибегла к услугам иллюстратора Криса Митчелла (Chris Mitchell). «В этом проекте были задействованы очень многие специалисты, и можно сказать, что нам пришлось работать в довольно жестких условиях», рассказывает Данн. «Митчелл определенно привнес со своей стороны немного магии. В такие моменты действительно понимаешь, что нарисовав даже простую линию, иллюстратор может добавить в работу необходимые детали».

 

 

В рамках индивидуального проекта по оформлению упаковок чая торговой марки Dr Stuart’s, британская студия Pearlfisher разработала концепцию чаев с личностными характеристиками. Индивидуальный стиль иллюстратора Бретта Ридера (Brett Ryder) отлично согласуется с брендом и заданным дизайнерами направлением. В Pearlfisher также использовали образцы его предыдущих работ во время подготовки концептуальной идеи этой упаковки. «Это как раз тот случай, когда мы безумно хотели заполучить Ридера», признается Чан, «все зависит от того, насколько вы хотите того, чтобы иллюстратор наложил свой отпечаток на ваш дизайн». К разработке дизайна новой упаковки кофе торговой марки Taylors of Harrogate студия Pearlfisher привлекла Саймона Пембертона (Simon Pemberton) – как и в предыдущем примере, воспользовавшись индивидуальным стилем иллюстратора в качестве вдохновения при организации первой презентации.

 

 

 

Похожая ситуация возникла, когда студия Elmwood разрабатывала дизайн упаковки для новой серии вин херес компании Asda. Идея привлечения Брайана Гримвуда (Brian Grimwood) появилась в головах дизайнерского коллектива с самого начала. «Нам хотелось использовать его прием «рассредоточенности» в рамках заданной формальной структуры», рассказывает Данн. «Брайан с самого начала внес свой весомый вклад в процесс создания упаковки».

 

Дизайнерским студиям не всегда удается заполучить нужного иллюстратора, поэтому приходится приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам. «Существует множество путей окончательной реализации проекта. Если идея продумана основательно, то воплотить её в жизнь можно различными способами», добавляет Торбен Данн.

 

В определенных обстоятельствах нет необходимости прибегать к какому-то определенному стилю. «Если вы привлекаете к работе иллюстратора, то в итоге получаете предсказуемое стилевое решение, тогда как если иллюстрирование осуществляется самой дизайнерской студией, то стиль отходит на второй план», признается Чан. Например, в оформлении упаковки шоколадных драже популярного бренда Cadbury дизайнеры использовали две конфеты в форме глаз мультяшных героев-зверей, таким образом, сам товар стал частью иллюстрации.

 

Разрабатывая дизайнерский проект для Jme Collection бренда Jamie Oliver, студия Pearlfisher привлекла Лучию Гагиотти (Lucia Gaggiotti) для работы над оформлением упаковок табака и праздничных свечей. «С Лучией легко сотрудничать, так как она может работать в совершенно разных стилевых направлениях», объясняет Чан.

 

 

Дизайн-студия Elmwood решила развеселить потребителей, изобразив шоколадных и клубничных коров на упаковке молочных коктейлей Asda. Согласно мнению Дана, «многие карикатуристы могли бы воплотить эту идею совершено по-разному. Определив основное направление работы, мы стали размышлять над тем, какого иллюстратора лучше привлечь к воплощению нашей пока еще «черновой» идеи. Выбор пал на Эндрю Пэйнтера (Andrew Painter), который, к счастью, согласился сотрудничать».

 

 

 

Какой бы подход вы ни выбрали, привлекая к работе иллюстратора, вы точно получите в итоге уникальный дизайн, считает Джо Сэйкер (Jo Saker), креативный директор Parker Williams. «Вся сложность состоит в том, чтобы совместить пробы пера художника-шрифтовика и иллюстратора - только тогда вы получите цельное и творческое решение».

 

Дизайнерское агентство Parker Williams привлекло Сару Коулман (Sarah Coleman) для работы над созданием серии упаковок для оливок и других закусок бренда Waitrose. «Очень важно было найти особенный шрифт в контексте иллюстрации, и Коулман превосходно справилась с задачей!», признается Сэйкер. «Она умело соединила современную каллиграфию с ультрасовременными иллюстрациями. Идея заключалась в том, чтобы с помощью упаковки рассказать потребителю как можно больше информации о товаре, поэтому, наряду с креативными надписями, в оформлении использовались и соответствующие изображения».

 

 

 

Несмотря на то, что перед иллюстратором всегда стоит определенная задача – и коробочки для чая являются всего лишь мини-постерами, как отмечает Чан,- процесс создания дизайна упаковки необходимо контролировать больше, чем, например, процесс написания статьи о ней же. Данн высказывает мысль о том, что «каждая упаковка рассказывает свою собственную историю и что многим из них суждено очень долго пролежать на полках магазина. Что же касается написания статьи, то здесь у специалиста намного больше свободы, так как, прочитав статью, на следующий день о ней могут уже и не вспомнить».

 

Необходимо также учесть правовой аспект. Геккон, символ нового рома под брендом Lamb’s — Spiced Rum, используется и самостоятельно, поэтому если клиент хочет использовать этот символ в своих целях, он должен купить на него права. Первые же выставки по полиграфии раскроют факт его несанкционированного ипользования.

 

Такие соображения могут кому-то показаться обременительными, но иногда мы просто обязаны приложить усилие, чтобы добиться результата, считает Данн. «Конечно же, проще не сворачивать на ту дорогу, по которой вам придется пройти несколько лишних шагов, но есть талантливые люди, которые не боятся на нее свернуть. А мы, в свою очередь, должны не бояться воплощать их идеи в жизнь».

 

«У нас [в Elmwood] есть много талантливых специалистов, которые замечательно рисуют. Но иногда возникают ситуации, когда понимаешь, что отдав проект иллюстратору, получишь результат, который превзойдет все ожидания. Важно обращаться всегда только к лучшим из лучших, чтобы клиент вкладывал деньги в специалиста, который сможет увеличить его прибыль на очередные 10%, ведь иллюстратор немного волшебник».

 

© packet.by





 
Наша страничка на Facebook
 
Типография Новик
 
Типография Унифлекс
г. Минск, ул. Сурганова, 57 б, 5 этаж, офис 162, info@packet.by                                                                                                                                        Автор и руководитель